В 2015 году МБОУ «Школа № 51» в рамках реализации программы «Доступная среда» получила оборудование для создания условий для инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ослабленным здоровьем. В период с 2015 по 2022 годы данное оборудование используется в условиях работы кабинета психомоторной коррекции. По программе «Доступная среда» в здании школы созданы специальные условия для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеются санитарно-гигиенические помещения для инвалидов.
В рамках реализации ФГОС ведется психолого-педагогическая поддержка учащихся начальной и основной школы. В кабинете психомоторной коррекции занимаются различные категории учащихся: дети с ОВЗ с различными нарушениями, дети – инвалиды, будущие первоклассники, учащиеся начальных классов с недостаточным уровнем развития логического мышления, психических процессов.
В зависимости от категории обучающихся в школе детей с ОВЗ, кабинет инклюзивного образования оснащен аппаратно-программными комплексами для реабилитации и коррекции нарушений слуха, речи, зрения.
Организованное пространство кабинета инклюзивного обучения делится на три функциональные зоны. Учебная зона для организации процесса обучения. Оснащена столом логопеда и дефектолога, учебными партами, доской, стеллажами с пособиями и литературой, играми и тренажерами для развития артикуляционной моторики и постановки звуков, постановки речевого дыхания, исправления нарушенных звуков. Снабжена большим и индивидуальными зеркалами, инструментами для постановки звуков с гигиеническими средствами их обработки, дидактическими материалами по речевому дыханию. Игровая зона, для развития двигательной активности. Здесь находятся настольные печатные игры, игрушки, маты, сухой бассейн. Релаксационная, для отдыха и снятия напряжения, а также получения сенсорного опыта.
В 2021 году на базе кабинета психомоторной коррекции был открыт ресурсный класс, в 2022 году мы прошли конкурсный отбор на приобретение нового оборудования в кабинет. В ресурсном классе проходят индивидуальные и групповые занятия с учениками, имеющими особенности развития. Занятия проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог, психолог.
В 2022 году наша школа стала лауреатом регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа».